БИЗНЕС-ПЛАН
       ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВА  СВЕТОВОЗВРАЩАЮЩИХ МАТЕРИАЛОВ.
       Бизнес-план в формате Word
 
       Версия для печати
     
Оглавление
            Резюме
       Характеристика продукции,  рынков сбыта, маркетинг
       Производственный  план
       Организационный план
       Финансовый план 
       Анализ возможных рисков
       Приложение 1: образцы СВМ (6 шт.)
       Приложение 2: санитаро-эпидемиологическое  заключение РФ (2 листа)
       Приложение 3: сертификат соответствия НИЦ  ГИБДД МВД РОССИИ (1 лист)
       Приложение 4: протокол испытаний ФГУП  ВНИИОФИ (6листов)
       Приложение 5: протокол испытаний НТЦ  «КАТАФОТ» (4 листа)
       Приложение 6: копия статьи БИЗНЕС  37/13.09.04 (1 лист)
       Приложение 7: прайс-лист аналогичного  производства (7 листов)
      
       Резюме
       
         - Предприятие «СВМ» будет создано для  производства и реализации световозвращающих материалов по новой технологии,  предназначенных для изготовления дорожных знаков, указателей, рекламных щитов,  автомобильных знаков, световозвращающих тканей для униформы работников ГАИ,  дорожных рабочих и пр.
 
       
       Задачи.
       
     
       - Обеспечить рентабельность проекта 30-50%
 
       - Возвратить вложенные средства инвесторов в  течение 1 года после  выведения  производства на проектную мощность.
     
 
Достоинства  и недостатки проекта
       
       
         - Достоинством №1 проекта является наличие  созданной новой технологии, позволяющей снизить себестоимость продукции на  20-25% при одновременном повышении качества, что позволяет снизить цены для  потребителя по сравнению с конкурентами на 30-100% и повысить показатель  световозвращения на 100-200%.
 
         - Достоинством №2 проекта является то, что  он реализован в лабораторно-промышленном виде на арендованном оборудовании НПО  «Свема» и выпущено более 10000м2 самоклеющейся пленки, из которой  изготовлено около 12000 дорожных знаков и указателей. 90% этой продукции  экспортировано. Продукция сертифицирована по международным стандартам (см.  приложения).
 
         - Недостатком №1 является высокий уровень  конкуренции на данном рынке с крупными международными компаниями.
 
         - Недостатком №2 является обстоятельство,  что на 70% это бюджетные организации,  со  всеми вытекающими отсюда последствиями. 
 
       
       Характеристика продукции, рынков сбыта,  маркетинг.
       Характеристика  продукции.
       
       Продукция представляет собой многослойную  пленку с подложкой, обратным липким слоем, основой, отражателем, микролинзами,  просветляющим и преломляющим слоем, защитным. В исполнении на текстиле  отличается составом клеев, отсутствием обратного липкого слоя и подложки.  Такой материал пришивается по кромке к  одежде. Продукция соответствует стандарту ДСТУ 4100-2002.
Рынки  сбыта.
     Продукция используется для изготовления  дорожных знаков, указателей, рекламных щитов. Покупателями на 70-80% являются  районные администрации, которых насчитывается в Украине 502. Потребность замены  знаков и указателей в одном районе составляет   в среднем около 1000шт. в год (взята выборка по 3 районам), что при  минимальном размере знака 0,7м2 составляет 1000*0,7=700м2 
       По Украине составит в количественном  выражении:
       700*502=351400м2
       В денежном выражении при цене 60грн/м2  :
       351400*60=21084000грн.
       Рекламная деятельность 20-30% (стоянки,  паркинги, автозаправки, биг-борды, указатели, пр.) по минимальной оценке  составляет коэффициент 0,2:
     в количественном выражении:
       351400*0,2=70280м2
       в денежном выражении:
       70280*60=4216800грн.
       Общий объем рынка по Украине, за  исключением тканевых материалов:
       в количественном выражении:
       351400+70280=421680м2
       в денежном выражении:
       21084000+4216800=25300800грн.
     
         Маркетинг.
     
     Для удовлетворения потребностей заказчиков  на втором этапе необходимо изготавливать конечную продукцию (знаки, указатели,  пр.) с заданными типоразмерами, текстами, логотипами, пр., для чего необходимо  создание дополнительного участка, где стоимость оборудования составляет  150000-200000грн., занимаемая площадь – 60-100м2 (см. приложение).
       Знаки удовлетворяют международным  стандартам. За счет увеличения количества выполняемых операций снижается  себестоимость, что делает их конкурентоспособными на мировом рынке и позволяет  экспортировать.
      
     Производственный план.
     
 Подготовительный период состоит из  следующих этапов (по срокам):
     
     
       - Составление протоколов намерений – 4  недели.
 
       - Составление детального бизнес-плана – 4  недели.
 
       - Регистрация предприятия – 2 недели.
 
       - Выбор оборудования, заключение договоров  на поставку оборудования, сырья и материалов – 8 недель.
 
       - Монтаж оборудования, пусконаладка, сдача  объекта – 24 недели.
 
       - Доукомплектация штата предприятия – 2  недели.
 
       - Выход на проектную мощность – 2 недели.
 
     
                                  Итого – 46 недель.
     
       С учетом  непредвиденных задержек реализация проекта займет 1 год.
     
                 
       Производство состоит из участков:
     
            
       - Участок приготовления клея и лаков (есть в  наличии).
 
       - Поливная машина (отсутствует).
 
       - Участок отделки (бобинорезательные машины,  имеется одна резка из двух необходимых).
 
       - Лаборатория (есть в наличии, за  исключением разрывной машины).
 
     
           
     
       
         №  | 
         Наименование  | 
         Цена, грн.  | 
       
       
         1  | 
         Поливная машина, включая монтаж  | 
         1500000  | 
       
       
         2  | 
         Резательная машина, включая монтаж  | 
         250000  | 
       
       
         3  | 
         Разрывная машина, включая монтаж  | 
         200000  | 
       
       
         4  | 
         Вспомогательное оборудование  | 
         250000  | 
       
       
            | 
         Итого  | 
         2400000  | 
       
     
      
     
         Оборотные  средства.
     
     
       
         №  | 
         Наименование  | 
         Цена, грн.  | 
       
       
         1  | 
         Сырье и материалы  | 
         250000  | 
       
       
         2  | 
         Вспомогательные материалы и упаковка  | 
         50000  | 
       
       
            | 
         Итого  | 
         300000  | 
       
     
      
     
         Фонд  заработной платы, командировочные на период строительства    (12 месяцев).
     
     
       
         №  | 
         Наименование   | 
         Сумма, грн.  | 
       
       
         1  | 
         Фонд заработной платы  | 
         200000  | 
       
       
         2  | 
         Командировочные  | 
         100000  | 
       
       
            | 
         Итого   | 
         300000  | 
       
     
      
      
     Организационный план.
     
       - Предприятие по производству СВМ  будет находиться в г. Шостка Сумской обл. ул. Гагарина, 1., на территории  предприятия ООО «Пенталак», занимать помещение 1000м2, получать   эл. энергию от подстанции ООО «Пенталак» по  отдельной линии с отдельным счетчиком, также воду и тепло. Предоставляются для  деятельности бытовые помещения и раздевалки с душем, помещение лаборатории,  отдельная телефонная линия, рабочий кабинет.
 
       -  Структура  управления производством.
 
     
      
     19 человек.
     Предположительный фонд заработной платы 50000 грн/мес. с учетом  социальных отчислений и НДС.
      
     Финансовый план.
     
       Себестоимость.
       Структура себестоимости продукции при годичном выпуске 500000м2  и месячном соответственно 41670 м2 
        
       - Потребление электроэнергии оборудования на  месячную программу предположительно составит 38000кВт при цене 0,31грн/кВт  составит:
     
38000*0,31=11780 грн.
       И  на 1 м2  пленки составит:
       11780:41670=0,28 грн.
     
        
       
     
       -  Заработная плата в расчете на 1 м2  составит:
        
       50000:41670=1,20грн.       
        
       - Сырье и материалы по нормам согласно  регламента составят 33,8 грн/м2
 
       - Аренда помещений из расчета 10грн./м2  за 500м2 составит 5000грн в месяц. И в расчете на 1м2 продукции  составит:
 
       5000:41670=0,12грн.
         Амортизацию оборудования принимаем 15% в  год.
       Итого 2400000*0,15:12=30000грн./мес.
         В расчете на 1м2 составит  30000:41670=0,72грн. 
     
          
     Таблица  себестоимости продукции на программу:
     
     
     
       
         №  | 
         Наименование  | 
         Сумма, грн./м2  | 
       
       
         1  | 
         Сырье и материалы  | 
         33,8  | 
       
       
         2  | 
         Заработная плата  | 
         1,20  | 
       
       
         3  | 
         Электроэнергия  | 
         0,28  | 
       
       
         4  | 
         Амортизация оборудования  | 
         0,72  | 
       
       
         5  | 
         Аренда помещения  | 
         0,12  | 
       
       
         6  | 
         Непредвиденные расходы (5%)  | 
         1,8  | 
       
       
            | 
         Итого производственная себестоимость  | 
         37,93  | 
       
     
     
     Общезаводские расходы (5%) – 1,88грн/м2  ?1,9грн/м2
     Итого общая себестоимость:
       37,93+1,9=39,83грн/м2
     Предполагаемая продажная стоимость – 60  грн/м2
       Предполагаемая рентабельность составит  ((60:39,83)-1)*100 = 51%
     
     Окупаемость.
      
     Период окупаемости затрат составит при  заполнении рынка 50% данной продукцией:
       500000*(60-39,83):2=5130000грн.
       Прибыль за вычетом налогов составит  5130000*100/120 = 4275000грн.
       
       4275000-(4275000*0,25)= 3200000грн.
     Окупаемость составит:
       3000000:3200000 = 0,93   (год)
       Округляем до 1 года.
     
       
     Анализ возможных рисков.
     
       - Высокий уровень конкуренции.  Аналогичную продукцию выпускают предприятия (3М, Kiwa Chemical Industry, LG Chemical, Nippon Carbide 
         Industries, Avery Dennisson)
 
       -  Низкий удельный вес транспортных затрат,  по отношению к стоимости товара, нейтрализует фактор удаленности производителя  от потребителя и поэтому все производители стремятся кроме национального  охватить мировой рынок.
 
       -  Высокий уровень присутствия на рынке  Украины некондиционной контрафактной продукции.
 
       -  Отсутствие контроля  качества материалов из-за отсутствия достаточного количества средств измерения  в Украине. Покупателями на 70% являются бюджетные организации и необходимо  лоббировать объективность проведения тендеров.
 
     
      
          Директор ООО «Пенталак»                                                        Бормотов С.Н.