БИЗНЕС-ПЛАН
ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВА СВЕТОВОЗВРАЩАЮЩИХ МАТЕРИАЛОВ.
Бизнес-план в формате Word
Версия для печати
Оглавление
Резюме
Характеристика продукции, рынков сбыта, маркетинг
Производственный план
Организационный план
Финансовый план
Анализ возможных рисков
Приложение 1: образцы СВМ (6 шт.)
Приложение 2: санитаро-эпидемиологическое заключение РФ (2 листа)
Приложение 3: сертификат соответствия НИЦ ГИБДД МВД РОССИИ (1 лист)
Приложение 4: протокол испытаний ФГУП ВНИИОФИ (6листов)
Приложение 5: протокол испытаний НТЦ «КАТАФОТ» (4 листа)
Приложение 6: копия статьи БИЗНЕС 37/13.09.04 (1 лист)
Приложение 7: прайс-лист аналогичного производства (7 листов)
Резюме
- Предприятие «СВМ» будет создано для производства и реализации световозвращающих материалов по новой технологии, предназначенных для изготовления дорожных знаков, указателей, рекламных щитов, автомобильных знаков, световозвращающих тканей для униформы работников ГАИ, дорожных рабочих и пр.
Задачи.
- Обеспечить рентабельность проекта 30-50%
- Возвратить вложенные средства инвесторов в течение 1 года после выведения производства на проектную мощность.
Достоинства и недостатки проекта
- Достоинством №1 проекта является наличие созданной новой технологии, позволяющей снизить себестоимость продукции на 20-25% при одновременном повышении качества, что позволяет снизить цены для потребителя по сравнению с конкурентами на 30-100% и повысить показатель световозвращения на 100-200%.
- Достоинством №2 проекта является то, что он реализован в лабораторно-промышленном виде на арендованном оборудовании НПО «Свема» и выпущено более 10000м2 самоклеющейся пленки, из которой изготовлено около 12000 дорожных знаков и указателей. 90% этой продукции экспортировано. Продукция сертифицирована по международным стандартам (см. приложения).
- Недостатком №1 является высокий уровень конкуренции на данном рынке с крупными международными компаниями.
- Недостатком №2 является обстоятельство, что на 70% это бюджетные организации, со всеми вытекающими отсюда последствиями.
Характеристика продукции, рынков сбыта, маркетинг.
Характеристика продукции.
Продукция представляет собой многослойную пленку с подложкой, обратным липким слоем, основой, отражателем, микролинзами, просветляющим и преломляющим слоем, защитным. В исполнении на текстиле отличается составом клеев, отсутствием обратного липкого слоя и подложки. Такой материал пришивается по кромке к одежде. Продукция соответствует стандарту ДСТУ 4100-2002.
Рынки сбыта.
Продукция используется для изготовления дорожных знаков, указателей, рекламных щитов. Покупателями на 70-80% являются районные администрации, которых насчитывается в Украине 502. Потребность замены знаков и указателей в одном районе составляет в среднем около 1000шт. в год (взята выборка по 3 районам), что при минимальном размере знака 0,7м2 составляет 1000*0,7=700м2
По Украине составит в количественном выражении:
700*502=351400м2
В денежном выражении при цене 60грн/м2 :
351400*60=21084000грн.
Рекламная деятельность 20-30% (стоянки, паркинги, автозаправки, биг-борды, указатели, пр.) по минимальной оценке составляет коэффициент 0,2:
в количественном выражении:
351400*0,2=70280м2
в денежном выражении:
70280*60=4216800грн.
Общий объем рынка по Украине, за исключением тканевых материалов:
в количественном выражении:
351400+70280=421680м2
в денежном выражении:
21084000+4216800=25300800грн.
Маркетинг.
Для удовлетворения потребностей заказчиков на втором этапе необходимо изготавливать конечную продукцию (знаки, указатели, пр.) с заданными типоразмерами, текстами, логотипами, пр., для чего необходимо создание дополнительного участка, где стоимость оборудования составляет 150000-200000грн., занимаемая площадь – 60-100м2 (см. приложение).
Знаки удовлетворяют международным стандартам. За счет увеличения количества выполняемых операций снижается себестоимость, что делает их конкурентоспособными на мировом рынке и позволяет экспортировать.
Производственный план.
Подготовительный период состоит из следующих этапов (по срокам):
- Составление протоколов намерений – 4 недели.
- Составление детального бизнес-плана – 4 недели.
- Регистрация предприятия – 2 недели.
- Выбор оборудования, заключение договоров на поставку оборудования, сырья и материалов – 8 недель.
- Монтаж оборудования, пусконаладка, сдача объекта – 24 недели.
- Доукомплектация штата предприятия – 2 недели.
- Выход на проектную мощность – 2 недели.
Итого – 46 недель.
С учетом непредвиденных задержек реализация проекта займет 1 год.
Производство состоит из участков:
- Участок приготовления клея и лаков (есть в наличии).
- Поливная машина (отсутствует).
- Участок отделки (бобинорезательные машины, имеется одна резка из двух необходимых).
- Лаборатория (есть в наличии, за исключением разрывной машины).
№ |
Наименование |
Цена, грн. |
1 |
Поливная машина, включая монтаж |
1500000 |
2 |
Резательная машина, включая монтаж |
250000 |
3 |
Разрывная машина, включая монтаж |
200000 |
4 |
Вспомогательное оборудование |
250000 |
|
Итого |
2400000 |
Оборотные средства.
№ |
Наименование |
Цена, грн. |
1 |
Сырье и материалы |
250000 |
2 |
Вспомогательные материалы и упаковка |
50000 |
|
Итого |
300000 |
Фонд заработной платы, командировочные на период строительства (12 месяцев).
№ |
Наименование |
Сумма, грн. |
1 |
Фонд заработной платы |
200000 |
2 |
Командировочные |
100000 |
|
Итого |
300000 |
Организационный план.
- Предприятие по производству СВМ будет находиться в г. Шостка Сумской обл. ул. Гагарина, 1., на территории предприятия ООО «Пенталак», занимать помещение 1000м2, получать эл. энергию от подстанции ООО «Пенталак» по отдельной линии с отдельным счетчиком, также воду и тепло. Предоставляются для деятельности бытовые помещения и раздевалки с душем, помещение лаборатории, отдельная телефонная линия, рабочий кабинет.
- Структура управления производством.
19 человек.
Предположительный фонд заработной платы 50000 грн/мес. с учетом социальных отчислений и НДС.
Финансовый план.
Себестоимость.
Структура себестоимости продукции при годичном выпуске 500000м2 и месячном соответственно 41670 м2
- Потребление электроэнергии оборудования на месячную программу предположительно составит 38000кВт при цене 0,31грн/кВт составит:
38000*0,31=11780 грн.
И на 1 м2 пленки составит:
11780:41670=0,28 грн.
- Заработная плата в расчете на 1 м2 составит:
50000:41670=1,20грн.
- Сырье и материалы по нормам согласно регламента составят 33,8 грн/м2
- Аренда помещений из расчета 10грн./м2 за 500м2 составит 5000грн в месяц. И в расчете на 1м2 продукции составит:
5000:41670=0,12грн.
Амортизацию оборудования принимаем 15% в год.
Итого 2400000*0,15:12=30000грн./мес.
В расчете на 1м2 составит 30000:41670=0,72грн.
Таблица себестоимости продукции на программу:
№ |
Наименование |
Сумма, грн./м2 |
1 |
Сырье и материалы |
33,8 |
2 |
Заработная плата |
1,20 |
3 |
Электроэнергия |
0,28 |
4 |
Амортизация оборудования |
0,72 |
5 |
Аренда помещения |
0,12 |
6 |
Непредвиденные расходы (5%) |
1,8 |
|
Итого производственная себестоимость |
37,93 |
Общезаводские расходы (5%) – 1,88грн/м2 ?1,9грн/м2
Итого общая себестоимость:
37,93+1,9=39,83грн/м2
Предполагаемая продажная стоимость – 60 грн/м2
Предполагаемая рентабельность составит ((60:39,83)-1)*100 = 51%
Окупаемость.
Период окупаемости затрат составит при заполнении рынка 50% данной продукцией:
500000*(60-39,83):2=5130000грн.
Прибыль за вычетом налогов составит 5130000*100/120 = 4275000грн.
4275000-(4275000*0,25)= 3200000грн.
Окупаемость составит:
3000000:3200000 = 0,93 (год)
Округляем до 1 года.
Анализ возможных рисков.
- Высокий уровень конкуренции. Аналогичную продукцию выпускают предприятия (3М, Kiwa Chemical Industry, LG Chemical, Nippon Carbide
Industries, Avery Dennisson)
- Низкий удельный вес транспортных затрат, по отношению к стоимости товара, нейтрализует фактор удаленности производителя от потребителя и поэтому все производители стремятся кроме национального охватить мировой рынок.
- Высокий уровень присутствия на рынке Украины некондиционной контрафактной продукции.
- Отсутствие контроля качества материалов из-за отсутствия достаточного количества средств измерения в Украине. Покупателями на 70% являются бюджетные организации и необходимо лоббировать объективность проведения тендеров.
Директор ООО «Пенталак» Бормотов С.Н.